18.07.2012

Обнаружен необычный вид цветов, которому всего 150 лет

Новый вид растений рода губастики был недавно обнаружен в Шотландии, причем он является гибридом других чужеземных цветов. Этот цветок очень необычен. В то время как большинство гибридов не могут давать потомства, например, как мулы, которые являются гибридами ослов и лошадей, редкая генетическая особенность этого растения позволяет ему размножаться.

Очень редко удается обнаружить вид, который развился за чрезвычайно короткий срок. Исследователь Марио Валлейо-Марин (Mario Vallejo-Marin) обнаружил желтый цветочек, неизвестный науке, во время прогулки на юге Шотландии прошлым летом.

Многие новые виды растений можно получить путем гибридизации, однако в дикой природе это случается крайне редко. Обычно гибридные цветы имеют нечетное число хромосом и огромный набор ДНК, поэтому размножаться такие гибриды не могут. Однако этот цветок каким-то образом скопировал полный геном.

Валлейо-Марин сообщил, что он не знает наверняка, что может произойти с этим видом в будущем, его еще следует подробно изучить. Ученые собираются выяснить, как ему удалось сохранить фертильность, что может пролить свет на эволюцию растений, таких как пшеница, табак и хлопок, которые, как считают биологи, появились именно с помощью гибридизации в далеком прошлом.

Новый вид растений, названный Mimulus peregrines ("Скиталец") уникален потому, что имеет геном совсем другого размера по сравнению с остальными губастиками и не может скрещиваться с другими видами, как показали исследования. "Родители" этого цветка прибыли в Шотландию из западной части США и из Анд Южной Америки в 19-м веке. Новый вид, скорее всего, появился 140 лет назад, однако обрел современную форму примерно несколько десятков лет назад.

Губастики известны своими красивыми цветами, в Великобритании их называют "обезьяньими цветами", вероятно потому, что кому-то с богатым воображением эти цветы напоминают морды обезьянок.

Предки этого нового вида были обнаружены ботаниками в 19-м веке, и они быстро были адаптированы для садов Викторианской эпохи. Вскоре после того, как их стали высаживать в садах, цветы стали распространяться за их пределы и переселились в дикую природу, поэтому сегодня их часто можно заметить на берегах озер и рек.

1. infoniac.ru