11.04.2011

В прошлом растений нашли два 'больших взрыва'

Ученые обнаружили в истории земных растений два "больших взрыва" - периода, после которых разнообразие флоры резко возросло. Работа исследователей опубликована в журнале Nature, а коротко о ней пишет портал ScienceNOW.

В настоящее время разнообразие растений на Земле очень велико. Большое число различных видов возникло благодаря существенному количеству генов, которые могли изменяться, порождая разнообразие форм. Увеличение числа генов у растений часто осуществляется за счет их удвоения - причем дуплицироваться могут целые геномы. Один такой эпизод удвоения уже был известен ученым - он произошел около 135 миллионов лет назад.

Авторы новой работы решили проанализировать подобное удвоение генов у растений. Ученые искали дуплицированные гены и сравнивали такие последовательности у различных групп растений. Если у двух видов некий ген оказывался удвоенным, исследователи делали вывод, что эволюционные ветви этих двух растений разделились уже после того, как произошла дупликация.

Сравнение и построение эволюционных деревьев показало, что в истории растений, помимо уже известного эпизода дупликации, удвоение генов происходило как минимум дважды - 200 миллионов и 320 миллионов лет назад.

1. Lenta.Ru